Ученые из Швейцарского фонда питания и здоровья обнаружили, что нет убедительных доказательств связи витамина D со снижением риска сердечно-сосудистых заболеваний. Соответствующий отчет выложен в журнале Nutrients.
Для подтверждения гипотезы провели исследование с участием 5684 здоровых человек в возрасте от 35 до 75 лет. Участники должны были заполнить анкеты, предоставить образцы крови для различных измерений и пройти обследование врачей. Первые данные собрали в 2003 году, а последний этап завершился в 2021.
Треть участников не получали достаточного количества витамина D, а более половины имели небольшой дефицит. Высокий уровень витамина D не снизил риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и не увеличил выживаемость пациентов. Таким образом, у ученых есть противоречивые данные о взаимосвязи между витамином D и проблемами сердечно-сосудистого плана.
Ученые предполагают, что витамин D может помочь снизить уровень «плохого» холестерина (ЛПНП) и повысить уровень «хорошего». Однако данные об этом эффекте также пока что разноречивые.
Ранее ЭкоПравда информировала, что прием витаминов С и Е во время лечения рака опасен.
Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…
Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…
Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…
Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…
Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…
Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…