Ученые из Университета Северной Каролины (NCSU, США) провели исследование, которое показало: принятие пробиотиков может помочь замедлить возрастное снижение когнитивных функций, включая ухудшение памяти и мышления.
Результаты данного исследования были представлены на ежегодном собрании американской ассоциации нутрициологов Nutrition 2023. Об этом сообщает medicalinsider.ru со ссылкой на GeroScience.
Пробиотики — это микроорганизмы, которые не являются вредными для человека и могут помочь восстановить нормальную микрофлору органов, а также уничтожить патогенные и условно-патогенные бактерии.
Регулярное употребление кисломолочных продуктов, содержащих пробиотики, оказывает благоприятное влияние на состояние человеческого организма. Оно улучшает состав и биологическую активность микрофлоры кишечника.
В ходе исследования приняли участие 169 человек в возрасте от 52 до 75 лет. Ученые разделили участников на две группы: в первой группе были полностью здоровые добровольцы, а вторую группу составляли люди с умеренными когнитивными нарушениями. Каждая группа была разделена на две подгруппы: первая получала плацебо в течение трех месяцев, а вторая – пробиотик Lactobacillus rhamnosus GG (LGG).
В начале и в конце исследования ученые изучили микробиом кишечника, используя анализ стула всех участников. Также было проведено несколько тестов для оценки когнитивных способностей.
Результаты показали, что участники с легкими нарушениями когнитивной функции имели более высокое содержание микробов рода Prevotella. По мнению ученых, это может служить индикатором возможных когнитивных нарушений.
Участники группы со случающимися когнитивными нарушениями, которые принимали пробиотики, отметили улучшение умственной деятельности. Как говорят ученые, это открытие может привести к созданию новых методов борьбы со старческим слабоумием.
Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые из ВолгГТУ создали уникальные перевязочные материалы из панцирей насекомых.
Китайские и американские ученые выяснили, что активное внедрение ветряных и солнечных электростанций непосредственно в Китае…
Российские ученые из инжиниринговой компании "Воздушный родник" придумали установку, которая получает из атмосферного воздуха почти…
Низкая вспышечная активность на Солнце ожидается 10 и 11 августа, при этом возникновение вспышек так…
Эффективность так называемых "зеленых" крыш и их углеродный баланс весьма существенно зависят непосредственно от климата…
Страны Центральной Азии договорились о предстоящей разработке плана по автоматизации учета воды непосредственно в бассейне…
В ходе экспедиции в Баренцевом море на научно-исследовательском судне "Академик Борис Петров" были обнаружены опасные…