Окаменелости, найденные в Патагонии, свидетельствуют о жизни динозавров миллионы лет назад

17 января 2023, 11:11
17 января 2023, 11:11 — ЭкоПравда

Новое исследование, проведенное под руководством Техасского университета в Остине, дает представление о разнообразии динозавров и птиц в Патагонии в позднем меловом периоде, незадолго до вымирания непарнокопытных динозавров. Окаменелости представляют собой первую запись тероподов — группы динозавров, в которую входят как современные птицы, так и их ближайшие родственники — из чилийского региона Патагония. Об этом сообщает EurekAlert.

Исследователи обнаружили гигантских мегарапторов с большими серповидными когтями и птиц, похожих на современные виды. Исследование опубликовано в журнале Journal of South American Earth Sciences. С 2017 года сотрудники лаборатории Кларка совместно с чилийскими коллегами занимаются сбором окаменелостей и составлением летописи древней жизни в Патагонии.

Возраст окаменелостей, изученных в исследовании, варьируется от 66 до 75 миллионов лет. Травоядные динозавры были в основном плотоядными и включали свои экосистемы высших хищников. Данное исследование показывает, что даже этим доисторическим монстрам приходилось конкурировать друг с другом за пищу, включая мегарапторов и уненлагинов (неродственных кузенов Tyrannosaurus rex).

Мегарапторы были одними из самых крупных динозавров, обитавших в Южной Америке в позднем меловом периоде. Уненлагины — группа огромных динозавров, которые, вероятно, были покрыты перьями, как и их близкий родственник велоцираптор — жили в течение приблизительно 20-миллионного периода от 150 до 125 миллионов лет назад. В исследовании ученые описывают самый южный, по их мнению, экземпляр этой группы динозавров.

Окаменелости птиц также относились к двум группам: энантиорнитинам и орнитуринам. Энантиорнитины были самыми разнообразными и многочисленными птицами миллионы лет назад. Эти птицы напоминали воробьев, но с зубами в клюве. В группу орнитурины входят все современные виды птиц, живущие сегодня, хотя те, что жили в древней Патагонии, возможно, были больше похожи на гусей или уток, чем другие виды птиц сейчас. Для своего исследования ученые идентифицировали ископаемые фрагменты мелких динозавров. Окаменелости динозавров в основном состояли из зубов и пальцев ног, но обнаруженные ими кости птиц блестели из-за эмали.

Некоторые исследователи предполагают, что после исчезновения сухопутных мостов Южное полушарие столкнулось с менее экстремальными или более постепенными климатическими изменениями, чем Северное полушарие. Патагония и другие районы Южного полушария могли служить убежищем для птиц, млекопитающих и других видов, переживших вымирание. Исследование может помочь составить летопись древней жизни до и после этого события, предоставив данные для изучения этой теории.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что исследователи из Университета Бристоля обнаружили, что не все ранние динозавры были травоядными.