Оксфордский университет: CRISPR-Cas9 оказался опасным для генетического редактирования эмбрионов

28 июня 2023, 13:46
Фото: pixabay.com
28 июня 2023, 13:46 — ЭкоПравда

Исследователи из Оксфордского университета рассказали об опасности генетического редактирования эмбрионов. Соотвествующие результаты работы были опубликованы на 39-м ежегодном собрании Европейского общества репродукции человека и эмбриологии (ESHRE), информирует Medical Xpress.

Сообщается, что редактирование ДНК проводится с разными целями, одна из них — исправление дефектных генов, несущих в себе заболевания. Сначала специалисты разрушают, а затем восстанавливают цепочки ДНК с помощью платформы CRISPR-Cas9. Учёные выяснили, что данная технология может нести опасные последствия, если они применяются к человеческим эмбрионам.

Исследование показало, что клетки человеческих эмбрионов с трудом восстанавливают повреждённые нити ДНК в первые несколько дней жизни. Отмечается, что CRISPR-Cas9 крайне эффективен при нацеливании на участок ДНК. Однако большинство клеток восстановили разрыв ДНК, вызванный редактированием, с помощью негомологичного соединения концов.

Авторы предостерегли других учёных от использования редактирования генома у человеческих эмбрионов. При этом риски могут быть снижены путём изменения способа редактирования генома.

Ранее в Университете Бата открыли новый тип саморазрушающихся клеток в эмбрионах. Подробнее читайте в материале «ЭкоПравды».