Palaeontology: Талли, древнее морское чудовище, жившее 300 миллионов лет назад, не было позвоночным животным

18 апреля 2023, 21:33
18 апреля 2023, 21:33 — ЭкоПравда

В 1955 году палеонтолог-любитель Фрэнсис Талли искал окаменелости в районе Мэзон Крик в штате Иллинойс, когда наткнулся на нечто необычное — окаменелые останки существа, которое позже будет названо в его честь: Tullimonstrum gregarium.

Это существо возрастом 300 миллионов лет настолько странно, что озадачивает палеонтологов, которые не могут отнести его к живым существам. Ученые не согласны даже в том, является ли Tullimonstrum gregarium позвоночным или беспозвоночным.

Однако новое исследование специалистов из Токийского университета (Япония), статья которых была опубликована в журнале Palaeontology, предполагает, что, скорее всего, монстр Талли все же был беспозвоночным животным — возможно, дальним родственником ланцетных членистоногих или моллюсков и кольчатых червей.

Территория, где Фрэнсис Талли сделал свое открытие, является уникальным месторождением окаменелостей. Благодаря бескислородной среде останки мягких тканей древних существ сохранились вместе с твердыми частями в иле, окаменевшем под слоем глины. Именно отпечаток мягких тканей Tullimonstrum gregarium и нашел когда-то Талли.

Поскольку 300 миллионов лет назад условия были идеальными для существования и распространения таких существ, мелководье в морских заливах могло кишеть живыми существами, похожими на длинные сигареты с треугольными плавниками по обе стороны, длиной от 8 до 35 сантиметров, глазами на длинных стебельках и длинным «хоботом», заканчивающимся чем-то вроде «рта» с восемью острыми зубами на каждой из «челюстей».

Хищники Тулли, очевидно, охотились на более мелких существ и собирали останки добычи в отложениях на дне рек. Японские ученые использовали самые современные методы для тщательного изучения отпечатков более 150 монстров Талли и создали подробное трехмерное изображение этих существ. В результате они пришли к выводу, что у монстра Талли отсутствуют черты, присущие другим позвоночным.

Следующим шагом будет ответ на вопрос, к какой группе беспозвоночных относится Tullimonstrum gregarium. Ученые предполагают, что он может принадлежать либо к беспозвоночным хордатам, либо к протостомам.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что в США использовали мертвых птиц для изготовления беспилотников.