Палеонтологи из WAIT обнаружили останки самых ранних австралийских птерозавров

2 июня 2023, 09:43
2 июня 2023, 09:43 — ЭкоПравда

Палеонтологи Университета Кертина (WAIT) описали птерозавров, обитавших в Австралии в меловом периоде, 107 миллионов лет назад. В то время штат Виктория находилась внутри южного полярного круга, то есть гораздо южнее, чем сегодня.

В запасниках местного музея были найдены окаменелости летающих ящериц. Ученые утверждают, что это самые древние представители своего рода, когда-либо обнаруженные в Австралии.

В Австралии были обнаружены останки двух птерозавров: один был взрослой особью с крыльями размером более двух метров, другой был идентифицирован как детеныш. Ранее ученые никогда не встречали в Австралии кости молодых птерозавров.

Новое открытие доказывает, что эти существа не только посещали южный континент, но и гнездились на нем. Об этом сообщает Naked Science со ссылкой на Historical Biology.

Палеонтологи подчеркивают, что условия полярных регионов неблагоприятны для большинства живых существ, поэтому в меловом периоде, когда современная Виктория (штат) еще была покрыта льдом, регион погружался во тьму на несколько недель подряд, сообщает пресс-служба Университета Кертина.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что курортный сезон начался в городе Соль-Илецке 1 июня.