Палеонтологи сумели извлечь геном шерстистого носорога из окаменевших фекалий

1 ноября 2023, 20:26
Фото: Pixabay / peterjohnball0
1 ноября 2023, 20:26 — ЭкоПравда

Группа немецких палеонтологов, эволюционистов и геологов впервые выделила митохондриальный геном шерстистого носорога. Это было сделано путем обнаружения копролитов (окаменелостей) древних гиен в пещерах Германии. Соответствующий отчет опубликован в научном журнале Biology Letters.

Согласно предыдущим исследованиям, существовало два вида шерстистых носорогов — Сибирский и Европейский. Первый жил в Евразии, второй — в Европе. Евразийские носороги исчезли около 14 тысяч лет назад, но время исчезновения их европейских родственников до сих пор неизвестно.

Научная группа исследовала копролиты в пещерах Бокштейн-Лох и Холенштейн-Штадель в лаборатории, выделив ДНК гиены и по крайней мере одного шерстистого носорога из каждого образца.

Несмотря на серьезную деградацию генетического материала, ученым удалось получить митохондриальный геном. Это открытие позволило им точно определить, когда шерстистые носороги были разделены от общего предка на известные виды. Согласно выводам палеонтологов, виды сибирских и европейских носорогов разделились около 45 тысяч лет назад.

Ранее ЭкоПравда информировала, что палеогенетики расшифровали геномы крымчан со стоянки Буран-Кая-III.