В настоящее время популярны самолеты, изготовленные из пластика, армированного углеродным волокном. Гражданские и военные самолеты все чаще строятся из композитных материалов.
Композитный материал обладает превосходными свойствами: он легче металла, прочнее при больших нагрузках и экстремальных температурах, устойчив к агрессивным средам. В отличие от металла, углеродное волокно не поддается сварке, поэтому в его поверхности просверливаются специальные отверстия, которые удерживают композитный материал.
Ученые Пермского политехнического университета исследовали влияние различных режущих инструментов на качество отверстий, просверленных в композитных материалах, и определили метод, позволяющий сверлить абсолютно без расслоения. Предложенная стратегия сверления может заменить инородные материалы и производить высококачественные отверстия в различных полимерных композитах. Об этом сообщает «Вестник ПНИПУ. Машиностроение, материаловедение».
Разработка композитного материала велась в рамках стратегии долгосрочного академического лидерства «Приоритет-2030». Для соединения его различных компонентов использовались только крепеж и клей, поскольку сварка неприменима к полимерным соединениям.
Большие отверстия могут быть созданы в процессе изготовления компонента или детали, но для отверстий малого диаметра — например, для заклепок и небольших крепежных элементов — их сверлят.
Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что российские ученые обнаружили, как бактерии устраняют медь и железо из окружающей среды.
Ученые Тверского государственного технического университета (ТвГТУ) занимают разработкой технологии экологичной утилизации твердых бытовых отходов (ТБО)…
Ученые Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) рекомендовали накануне жителям Челябинска как можно чаще проводить влажную уборку…
Палеонтологи нашли в ходе раскопок на севере США останки мозазавра, чей химический состав чьих зубов…
Северные популяции косаток способны использовать дельфинов непосредственно для совместной охоты. Об этом сообщается в статье…
Уровень сейсмичности непосредственно на Камчатке снова повысился, при этом до сих пор продолжаются афтершоки силой…
Вспышка так называемого предпоследнего класса - М4.4 - была зафиксирована на Солнце непосредственно в ночь…