Первое лекарство для восстановления суставов скоро будет доступно для пациентов

1 ноября 2023, 11:51
Фото: Pixabay / whitesession
1 ноября 2023, 11:51 — ЭкоПравда

Ученые из Университета Аделаиды (UofA) показали, что стволовые клетки Gremlin 1 могут останавливать разрушение хряща при остеоартрите. Препарат Сприфермин на основе белка, который стимулирует их высвобождение, может вскоре стать доступным для пациентов. Соответствующий отчет есть в журнале Nature Communications.

В новом исследовании ученые обнаружили, что остеоартрит нарушает деление стволовых клеток Gremlin 1. Биологи решили проверить, может ли их стимуляция улучшить состояние мышей с гниющим хрящом. Действительно, введение белка fgf18 (фактора роста фибробластов 18) в суставы животных стимулировало рост и деление клеток Gremlin 1, что привело к значительному восстановлению толщины хряща и смягчению симптомов остеоартрита.

Это открытие может стать основой для лекарств для восстановления хряща.Ученые приступили к испытаниям препарата Сприфермин, содержащего Fgf18, на людях и считают, что он скоро будет доступен пациентам.

Ранее ЭкоПравда информировала, что найден метод лечения артрита на основе наночастиц.