Pharmaceutics: Препарат для предотвращения рака кишечника успешно протестировали

4 октября 2023, 15:47
Фото: Pixabay / ckstockphoto
4 октября 2023, 15:47 — ЭкоПравда

Ученые из американского Института биомедицинских наук Университета Джорджии создали из липидных наночастиц лекарство для предотвращения рака кишечника. Соответствующий отчет опубликован в журнале Pharmaceuticals.

Как поясняется, препарат состоит из нанолипосом, к которым прикреплены липидные наночастицы M13 (M13-NL). Предыдущая работа над лабораторными культурами (in vitro) продемонстрировала что M13-NL положительно сказывается на состоянии толстой кишки и воздействует на микробиом кишечника. Кроме того, вещество может изменять метаболиты микроорганизмов, предупреждающих развитие хронического язвенного колита.

Исследователи решили протестировать препарат на живых организмах, а также узнать, способен ли он предотвратить развитие рака кишечника, вызванного колитом. У мышей, получавших M13-NL, опухоли не развивались. Теперь впереди дополнительные тесты, подтверждающие безопасность и эффективность препарата для людей.

Ранее ЭкоПравда информировала, что разработан имитирующий занятия спортом препарат.