Phys.org: Эксперты установили пол человека, захороненного 5000 лет назад в Испании

11 июля 2023, 12:20
Фото: ru.freepik.com
11 июля 2023, 12:20 — ЭкоПравда

Ученые смогли определить пол человека, который был похоронен пять тысяч лет назад в Испании. Останки были обнаружены в 2008 году, но при первоначальной идентификации возникла ошибка. Об этом сообщает «РИА Новости».

Первоначальное предположение археологов было таким, что в гробнице находился мужчина, занимающий высокое положение в обществе. Ученые пытались определить пол, исходя из состояния плохо сохранившихся костей и предметов, найденных в могиле. Среди этих предметов были кинжал из горного хрусталя с рукоятью из слоновой кости, янтарь, скорлупа страусиных яиц и бивни.

Однако недавние исследования, проведенные с использованием новых технологий и анализа зубной эмали, позволили выявить различия в химическом составе эмали мужчин и женщин, если невозможно получить полную ДНК. Эти исследования показали, что в гробнице была захоронена женщина.

В связи с этим археолог Катарина Ребай-Салисбери не исключает возможность совершения аналогичных ошибок при идентификации других усопших в древних могилах. Историк Элисон Бич считает, что данное открытие свидетельствует о том, что в древние времена «авторитетом и почитанием пользовались не только мужчины».

Личность женщины, похороненной в этой гробнице, не удалось установить. Однако ученые полагают, что она занимала высокое положение в обществе. Это предположение подтверждают несколько фактов: через 80 лет после первоначальной захоронения могилу вскрыли и добавили несколько предметов, включая кинжал из горного хрусталя.

Кроме того, в течение 250 лет после ее смерти, других людей хоронили на расстоянии не менее 30 метров от ее гробницы, как сообщается в Phys.org со ссылкой на журнал Scientific Reports.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что создано устройство для выявления SARS-CoV-2 в воздухе за пять минут.