Physical Review X: выявлена причина, по которой планеты не сталкиваются друг с другом

10 мая 2023, 14:43
Фото: ru.freepik.com
10 мая 2023, 14:43 — ЭкоПравда

Новый анализ хаотичного прошлого Солнечной системы показывает, как планетам удавалось избегать столкновений в течение миллиардов лет, сообщает Live Science.

Удивительно, что внутренние планеты Солнечной системы — Меркурий, Венера, Земля и Марс — продолжают вращаться друг вокруг друга по стабильным траекториям. Согласно моделям, эти орбиты должны быть хаотичными, а значит и Земля не должна была существовать в нынешнем виде. Однако, этого не произошло.

Новое исследование, опубликованное в журнале Physical Review X, объясняет причиной этого явления.  Исследователи обнаружили, что движение внутренних планет сдерживается определенными параметрами, которые действуют как связующее звено для предотвращения хаоса в системе.

Гравитационное притяжение планет друг к другу постоянно вносит мельчайшие изменения в их орбиты. Внешние планеты из-за своего размера и массы менее подвержены данной силе и поэтому держат более стабильные орбиты.

Изучая математику, ученые впервые определили консервативные величины в гравитационном взаимодействии, которые создают барьер для планетарного хаоса.

Возникающие значения сдерживают определенные хаотические движения, но не устраняют их полностью, как приподнятый край на обеденной тарелке, который не дает пище упасть.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что исследователи обнаружили свинец в фекалиях андских кондоров.