PLOS Biology: новые антитела оберегают от широкого спектра штаммов вируса гриппа

22 декабря 2023, 20:20
Фото: Pixabay / Alexandra_Koch
22 декабря 2023, 20:20 — ЭкоПравда

Исследователи из Медицинской школы Университета Питтсбурга (США) определили новый класс антител, способных нейтрализовать несколько штаммов вируса гриппа. Соответствующий отчет выложен в журнале PLOS Biology.

Вакцинация против гриппа побуждает иммунную систему вырабатывать антитела, которые могут связываться с вирусным белком, называемым гемагглютинином. Это гликопротеин, который содержится на поверхности вирусов гриппа и является неотъемлемой частью их инфекции. Различные антитела по-разному связываются с разными частями гемагглютинина и блокируют его проникновение в клетки организма.

Многие исследования были сосредоточены на выявлении антител, которые могут одновременно защищать от подтипов гриппа, называемых H1 и H3. Они представлены несколькими штаммами и ответственны за широкое распространение инфекции. Новый класс антител, идентифицированный американскими учеными, гемагглютинин 133A может одновременно нейтрализовать измененные штаммы H3 и H1. Штаммы, содержащие 133A, могут быть уничтожены несколькими ранее идентифицированными антителами.

Ученые отмечают, что их открытие расширяет список антител, обеспечивающих эффективную защиту от гриппа. Это исследование также открывает новые возможности для разработки вакцин.

Ранее ЭкоПравда информировала, что антиретровирусные препараты способны предотвратить склероз.