Наука

PLOS Biology: Возрастную потерю слуха помогли остановить пищевые добавки

28 августа 2023, 11:21 — ЭкоПравда

Аргентинские ученые выяснили, что возрастная потеря слуха связана со снижением уровня холестерина во внутреннем ухе. Для этого был проведен эксперимент, в ходе которого пищевые добавки с фитостеролом помогли устранить у мышей дефицит холестерина и тем самым предотвратить потерю слуха. Результаты исследования опубликованы в журнале PLOS Biology, пишет «Лента.ру».

Потеря слуха с возрастом вызвана неспособностью волосковых клеток растягиваться, как раньше, в ответ на звук. Холестерин же играет важную роль в этом процессе. Поскольку количество этого вещества в головном мозге уменьшается с возрастом, исследователи предположили, что потеря слуха может быть связана со снижением уровня холестерина.

Чтобы подтвердить это, авторы измерили количество фермента cyp46a1, который отвечает за расщепление холестерина, во внутреннем ухе мышей. Эксперты обнаружили, что у пожилых мышей этого фермента больше по сравнению с молодыми мышами, что означает меньшее содержание холестерина. Когда у молодых мышей искусственно повышали показатели фермента, они страдали потерей слуха.

Ранее ЭкоПравда рассказывала, что глухим мышам восстановили слух с помощью генной терапии.

Индира Леви

Мой профессиональный путь начался в копирайтинге и продолжился в журналистике. Предпочтение отдаю информационным жанрам: мне нравится рассказывать людям о событиях в городе и стране.

Последние статьи

Эксперт Загребельный счел решение США по Anthropic аргументом для развития ИИ в РФ

Недавнее решение властей США потребовать от американской компании Anthropic существенно ограничить доступ иностранных пользователей непосредственно…

2 часа назад

Астроном Язев назвал самый длинный день в году в Москве и Санкт-Петербурге

Продолжительность самого длинного в текущем году светового дня непосредственно в России, которым станет 21 июня,…

2 часа назад

На Колыме открылся обновленный курорт с термальными водами «Талая»

Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…

2 дня назад

На хайнаньском острове Учжичжоу запустили проект по углеродной нейтральности

Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…

3 дня назад

Созданный в РФ ИИ-алгоритм поможет уберечь суда в Арктике от штормов

Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…

4 дня назад

Профессор РАН Богачёв: взрыв Бетельгейзе будет самым значимым событием в астрономии

Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…

4 дня назад