PLOS Medicine: в 55 лет увеличение физической активности улучшает жизнь

3 мая 2024, 10:41
freepik/jcomp
3 мая 2024, 10:41 — ЭкоПравда

Исследование, опубликованное в журнале PLOS Medicine, показало, что физическая активность способствует сохранению качества жизни при старении, даже если человек начнет работать над ней в 55 лет. Ученые проанализировали данные 11 336 женщин, родившихся с 1946 по 1951 год. На момент начала исследования им было от 47 до 52 лет. Качество жизни, связанное со здоровьем, оценивалось по шкале PCS, а связанное с устойчивостью психики — по шкале MCS.

Исследование выявило, что у женщин, которые уделяли физической активности 150 минут в неделю, было выше качество жизни. Это относилось как к тем, кто был активен в течение всего периода исследования, так и к тем, кто стал активным позже, около 55 лет. При этом влияние физической активности на качество жизни было значительным даже после учета социально-экономических факторов и наличия заболеваний. Однако не было обнаружено существенной связи между физической активностью и психикой участниц.

Ученые заключили, что даже если женщина начнет придерживаться норм физической активности в возрасте 50 лет, она может значительно улучшить свое здоровье. Ранее исследователи также нашли новую причину потери мышечной силы, что подчеркивает важность занятий спортом и физической активностью для сохранения здоровья и качества жизни на протяжении всего жизненного пути.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что ученые до сих пор не могут сказать, где находится Крест Господень.