PLOS One: в Мексике обнаружили следы древних ритуалов майя

29 апреля 2024, 08:17
PxHere
29 апреля 2024, 08:17 — ЭкоПравда

Американские археологи из Университета Цинциннати провели исследование на руинах города майя Якснока в Мексике и выяснили, что древние майя приносили на спортивные площадки галлюциногены и лечебные растения. Обработка площадок для игры в мяч с использованием специальной смеси, включающей перец чили, психотропные растения и другие компоненты, была частью церемониальных ритуалов и обрядов.

Исследователи обнаружили следы ДНК ипомеи, известной своими психоактивными свойствами, а также другие вещества, которые свидетельствуют о том, что майя использовали специальные растения для обрядов при строительстве спортивных сооружений. Ведущий автор исследования, профессор Дэвид Ленц, отметил, что народ древних майя призывал защиту богов при возведении новых зданий.

Спортивные игры у древних майя, такие как пок-а-ток, были не только соревнованиями, но и частью религиозных обрядов. Правила игры напоминали современные виды спорта, а игроки старались забросить мяч в кольцо на стене. Результаты исследования позволили ученым более глубоко понять мистические практики и обычаи древних майя, а также их отношение к спорту и играм.

Ранее ученые также раскрыли другие загадки древних майя, включая церемонию сожжения праха правителей более тысячи лет назад. Все новые открытия позволяют современным исследователям взглянуть на древние цивилизации с новой стороны и расширить наше знание об их культуре и обычаях.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что в Египте откопали недостающую часть гигантской статуи Рамсеса II.