PLOS Pathogens: Ученые рассмотрели генетический код бактерии болезни Лайма

1 сентября 2023, 18:17
Фото: PxHere
1 сентября 2023, 18:17 — ЭкоПравда

Сопоставив генетический код особенно вирулентных штаммов бактерий, вызывающих болезнь Лайма, ученые, возможно, стали на шаг ближе к выяснению вопроса, почему симптомы сохраняются в течение месяцев или даже лет у некоторых людей.

Образцы сотен пациентов показали, что некоторые штаммы бактерий Лайма, Borrelia burgdorferi, имеют защитный внешний слой, содержащий больше белка. Последний, видимо, действует как броня против иммунной системы человека, что дает инфекции больше шансов распространиться по всему организму. Такие данные опубликовали в журнале PLOS Pathogens.

«Причина, по которой мы провели это исследование, заключалась в том, чтобы выяснить, предрасполагают ли разные штаммы к разной степени тяжести болезни Лайма у пациента», — сказал доктор Джейкоб Лемье, врач-инфекционист Массачусетской больницы общего профиля и доцент Гарвардской медицинской школы. «Мы также хотели знать, какие именно штаммы отвечают за инвазивность инфекции».

Ранее ЭкоПравда информировала, что людям не стоит бояться нового штамма коронавируса EG.5.