Наука

PNAS: еда с метионином способствует развитию трудноизлечимого рака головы и шеи

31 июля 2024, 11:17 — ЭкоПравда

Исследование проведенное учеными Университета Южной Калифорнии выявило что высокое потребление аминокислоты метионина может способствовать развитию вида рака, который чрезвычайно сложно лечить, так как он затрагивает ротовую полость и дыхательные пути. Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS), верхняя аэродигестивная плоскоклеточная карцинома представляет серьезную угрозу для здоровья, поражая более полумиллиона человек ежегодно.

Примечательно, что уровень метионина оказался повышенным в раковых опухолях полости рта в сравнении с другими типами рака. Эта аминокислота является необходимой для человеческого организма и поступает из различных продуктов питания, таких как креветки, яйца и говядина.

Ученые провели эксперимент, блокируя транспортер LAT1 – белок в клеточной мембране, отвечающий за поставку метионина в клетки. В результате замедлился рост раковых опухолей.

Результаты экспериментов на животных и клеточных культурах показали, что диета с низким содержанием метионина вдвое замедляет рост раковых опухолей по сравнению с обычной диетой. Это связано с тем, что раковые клетки более зависимы от метионина, чем нормальные клетки.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что полифенолы в кофе защищают мозг от хронического стресса.

Елена Мальцева

Последние статьи

Созданный в РФ ИИ-алгоритм поможет уберечь суда в Арктике от штормов

Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…

5 часов назад

Профессор РАН Богачёв: взрыв Бетельгейзе будет самым значимым событием в астрономии

Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…

5 часов назад

Профессор РАН назвал прошлое Солнца одной из масштабных загадок астрофизики

Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…

5 часов назад

NWU: раскрыт механизм, мешающий ультрафиолету разрушать пластик в природе

Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…

5 часов назад

В Карелии нарастят водоросли с помощью корректировки рельефа дна

Власти Карелии планируют стимулировать естественный рост водорослей непосредственно в Белом море с помощью специальной корректировки…

22 часа назад

В Сихотэ-Алинском заповеднике обнаружен новый для науки вид гриба

Ученые выявили в Сихотэ-Алинском заповеднике новый для современной науки вид гриба, опасный непосредственно для реликтового…

22 часа назад