PNAS: геологический метод смог найти отличие раковых клеток от здоровых

9 мая 2024, 11:40
freepik/freepik
9 мая 2024, 11:40 — ЭкоПравда

Ученые из США нашли новое отличие между раковыми и здоровыми клетками, которое может стать ключом к более ранней диагностике и эффективному лечению опухолей. Для изучения рака был применен метод, который обычно используется в геологии. Исследователи обратили внимание на атомы водорода в быстро делящихся клетках и выявили значительные различия в их содержании. Отчет об этом исследовании был опубликован в журнале PNAS.

Обычно в природе водород встречается в двух основных формах, которые называются изотопами. Дейтерий – один из этих изотопов, и он немного тяжелее обычного водорода. Анализ соотношения дейтерия к обычному водороду позволяет геологам реконструировать климат на Земле многие тысячи лет назад.

В рамках нового исследования ученые обнаружили, что быстро делящиеся дрожжевые клетки содержат приблизительно на 50% меньше дейтерия, чем здоровые клетки. Раковые клетки, характеризующиеся интенсивным ростом и делением, схожи с дрожжевыми по некоторым параметрам.

Эксперименты с опухолевыми клетками также подтвердили уменьшенное содержание дейтерия, однако различия не были столь значительны, как в случае с дрожжами. Полученные данные открывают новые перспективы для более ранней диагностики рака на основе изменений в отношении изотопов водорода.

Это открытие ставит новую точку в исследованиях раковых клеток и может оказаться важным шагом в разработке новых методов борьбы с онкологическими заболеваниями.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что сжигание части слизистой желудка снижает активность гормонов голода.