PNAS Nexus: под пустыней Атакама смогли обнаружить скрытую экосистему бактерий

28 апреля 2024, 11:33
PxHere
28 апреля 2024, 11:33 — ЭкоПравда

Ученые обнаружили удивительную экосистему под самой сухой и жаркой пустыней Земли, пустыней Атакама в Чили. Исследователи, опубликовавшие свои открытия в журнале PNAS Nexus, обнаружили, что на глубине четыре метра под засушливой пустыней существует скрытая жизнь.

По данным исследования, верхний слой почвы толщиной 80 сантиметров оказался потенциальным убежищем для бактерий благодаря наличию соляных соединений, включая сульфаты, и небольшому количеству воды. Новый метод извлечения ДНК из образцов почвы позволил ученым выявить разнообразные микроорганизмы на глубине более четырех метров в долине Юнгай.

Оказалось, что в более верхних слоях преобладали бактерии Firmicutes, в то время как на более низких глубинах, начиная с двух метров, обитали актинобактерии. По мнению ученых, данные бактерии могли заселять этот регион до 19 тысяч лет назад, до того, как были зарыты под слоями гипса на дне высохшего озера.

отмечается, что эта биосфера продолжает спускаться все глубже, создавая уникальную экосистему под пустынными почвами, испытывающими экстремальную засушливость. Возможно, бактерии используют гипс в качестве источника воды, что делает это открытие еще более поразительным.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что турэксперт Мурадян рассказал, как сэкономить при бронировании тура.