PNAS: обнаружены новые соединения, которые оказались эффективными для лечения Clostridioides difficile

11 мая 2023, 12:24
11 мая 2023, 12:24 — ЭкоПравда

Исследователи из Университета Нотр-Дам разработали уникальный антибиотик, способный бороться с внутрибольничной желудочно-кишечной инфекцией, вызванной Clostridioides difficile. Об этом сообщает журнал PNAS.

Проанализировав медицинские базы данных антибактериальных препаратов, специалисты искали соединение, которое было бы более эффективным при лечении инфекций C. difficile у пациентов.

Авторы идентифицировали два соединения, которые связываются со специфическим белком — оксадиазол -1; -2. Бактерия C. difficile может вызывать легкие и опасные для жизни заболевания. Около 13 000 ежегодных смертей связано с этим заболеванием.

Эксперименты in vitro показали, что оба вида убивают возбудителя в дозах, сравнимых с дозами ванкомицина. При пероральном приеме оксадиазол-1 всасывался слишком быстро, чтобы быть эффективным против бактерий в кишечнике.

Второй препарат усваивался организмом медленнее. Испытания на мышах показали, что это вещество предотвращает смерть лучше, чем ванкомицин — на 30 процентов. Через три недели после обработки в образцах не было обнаружено никаких следов спор, и ни у одного из испытуемых не было симптомов повторного заражения.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ИИ лучше диагностирует заболевания у людей европеоидной расы.