PNAS: За последние 10 млн лет глобальное похолодание ускорило эволюцию орхидей

14 июля 2023, 08:55
Фото: ru.freepik.com
14 июля 2023, 08:55 — ЭкоПравда

В новом исследовании, проведенном учеными из Центра эволюции Милнера при Университета Бата (Великобритания), было выявлено, что глобальное похолодание существенно повлияло на эволюцию орхидей за последние 10 миллионов лет. Это открытие было опубликовано в журнале PNAS и привлекло внимание различных СМИ, включая информационный портал Lenta.ru.

Ученые изучали более 1400 видов орхидей и анализировали их генетический материал. Это позволило им составить древо эволюции данных растений. В результате было обнаружено, что множество новых видов орхидей появилось в течение последних 10 миллионов лет в результате изменения глобальной температуры.

Ранее считалось, что орхидеи оставались практически неизменными на протяжении тысячелетий, но это новое исследование опровергает такую точку зрения. Оно демонстрирует, что изменение климата имело значительное влияние на эволюцию орхидей и привело к появлению большого количества новых видов за последние 10 миллионов лет.

Это открытие расширяет наше понимание о механизмах эволюции и адаптации растений к изменяющимся условиям окружающей среды.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что в Университете Западного Сиднея обнаружили, что музыкальные ритмы стимулируют развитие речи детей.