Наука

ПНИПУ: кофеин из чая не наносит вред организму

29 мая 2024, 12:02 — ЭкоПравда

Эксперты Пермского национального исследовательского политехнического университета раскрыли неочевидную пользу повседневного напитка. В частности, специалисты отметили, что кофеин из чая усваивается иначе, чем из кофе, поэтому он не наносит такого серьёзного урона организму человека.

Кофеин – вещество, стимулирующее нервную систему: оно ускоряет умственную деятельность и процессы мышления. В чае содержание этого алкалоида гораздо выше, однако в норме или чуть выше её он не окажет пагубного влияния. Кофеин активно взаимодействует с другими компонентами чая, благодаря чему усваивается медленнее, а выводится –  быстрее. Он не накапливается в организме. И всё же пить 2-4 порций в день не стоит, уверены учёные.

«Злоупотребление чаем может приводить к зависимости от кофеина, что прямо влияет на отсутствие сна и отдыха. Поскольку кофеин стимулирует центральную нервную систему, может появиться тревожность. Кофеин также повышает артериальное давление, поэтому особенно осторожными стоит быть гипертоникам», — предупреждают специалисты ПНИПУ.

Что касается пользы напитка, то наибольшим целебно-профилактическим эффектом обладает неферментированный чай — белый и зеленый, несколько меньшим — полуферментированные желтый и синий, наименьшим — ферментированные красный и черный чаи.

Ранее «ЭкоПравда» сообщила, что молочные продукты и чай снижают риск возникновения подагры.

Дарья Панцырева

В 2019 году получила диплом магистра института истории и филологии Вологодского государственного университета. Более 6 лет работала в сфере информации по различным направлениям: от краеведения до охраны окружающей среды. В прошлом — научный сотрудник музеев, в настоящем — просветитель, зооволонтёр по диким животным и редактор ленты новостей «ЭкоПравды».

Последние статьи

Эксперт Загребельный счел решение США по Anthropic аргументом для развития ИИ в РФ

Недавнее решение властей США потребовать от американской компании Anthropic существенно ограничить доступ иностранных пользователей непосредственно…

3 часа назад

Астроном Язев назвал самый длинный день в году в Москве и Санкт-Петербурге

Продолжительность самого длинного в текущем году светового дня непосредственно в России, которым станет 21 июня,…

3 часа назад

На Колыме открылся обновленный курорт с термальными водами «Талая»

Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…

3 дня назад

На хайнаньском острове Учжичжоу запустили проект по углеродной нейтральности

Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…

3 дня назад

Созданный в РФ ИИ-алгоритм поможет уберечь суда в Арктике от штормов

Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…

4 дня назад

Профессор РАН Богачёв: взрыв Бетельгейзе будет самым значимым событием в астрономии

Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…

4 дня назад