PP: палеозойский хищный червь двигался как аккордеон

23 мая 2024, 15:40
freepik.com
23 мая 2024, 15:40 — ЭкоПравда

Современные технологии помогли учёным узнать, как перемещался по морскому дну червь, живший на земле 425 миллионов лет назад. Анализ окаменелости показал, что техника движения древнего обитателя похожа на аккордеон, пишет Papers in Paleontology.

Следы плотоядного роющего хищника были обнаружены в карьере в Херефордшире ещё в 1920-х годах. Однако тогда палеонтологи мало что могли сказать о черве, от которого осталась лишь окаменелость. Артефакт оказался в Лондонском музее естественной истории, где им заново занялись специалисты спустя столетие.

С помощью специального сканирования группа учёных выяснила, что Radnorscolex latus использовал для перемещения острые зубы и крючки на голове. Поэтому его движения напоминали меха аккордеона. А механизм питания древнего хищника палеонтологи сравнили с поведением песчаных червей из «Дюны».

«Мы считаем, что всё, что оказывалось рядом, когда они высовывали горло наружу в осадок, было схвачено. В этом отношении они не слишком отличались от песчаных червей из Дюны!» — сказал главный автор исследования Ричи Ховард.

Ранее «ЭкоПравда» сообщила, что палеонтологи обнаружили новый вид плотоядного динозавра в Аргентине.