PRL: огромные и непредсказуемые океанические волны возникают из-за ветра

16 апреля 2024, 09:30
PxHere
16 апреля 2024, 09:30 — ЭкоПравда

Австралийские ученые из Мельбурнского университета пришли к выводу, что колоссальные волны-монстры, неожиданно возникающие в океане, формируются под воздействием ветра. Согласно опубликованному исследованию в научном журнале Physical Review Letters (PRL), эти одиночные волны, достигающие высоты 20-30 метров, могут представлять серьезную угрозу для судов и береговой инфраструктуры. За последние два десятилетия такие волны были зафиксированы 16 раз.

Для изучения этого феномена ученые провели экспедицию по Южному океану вдоль берегов Антарктиды. С помощью стереокамер они отследили характер поведения водной поверхности и обнаружили, что в некоторых случаях ветер способствует усилению волн, делая их более высокими и длинными.

Исследователи отметили, что их наблюдения подтверждают результаты лабораторных экспериментов. Кроме того, они прогнозируют, что в ближайшие годы волны-монстры будут возникать все чаще и станут более мощными из-за изменений в глобальной погоде и климате.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что найдены редкие ганглиозные клетки сетчатки глаза.