Раковины-мутанты раскрыли угрозу закисления океана и влияния на глобальное потепление

24 января 2023, 09:36
Фото: National Oceanic & Atmospheric Administration Affiliate / Gabriella Kitch
24 января 2023, 09:36 — ЭкоПравда

Увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере не только способствует глобальному потеплению, но и приводит к закислению океана. Этот процесс имеет ряд последствий, которые людям, нелегко понять — возможно, даже невозможно. Однако само закисление океана может уменьшить количество углекислого газа в атмосфере. Хотя это будет лишь временным решением проблемы и даже может оказаться вредным само по себе, это все же лучше, чем ничего. Изучение великих катастроф прошлого Земли может помочь нам узнать о ее будущем. Об этом сообщает Naked Science.

Две новые научные работы посвящены различным аспектам события на сеноман-туронской границе. Научно значимые образцы пород, сформировавшихся из донных отложений за исследуемый период, были собраны на обнажениях в коммуне Губбио (Италия) и регионах, ранее покрытых водой. Исследование, опубликованное в журнале Nature Communications, было профинансировано NERC, Советом по исследованию природной среды. OAE 2 четко прослеживается в образцах горных пород, даже без радиоизотопного датирования. Породы темнеют, фораминиферы исчезают, но прежде чем исчезнуть — точнее, эти протисты, их раковины из карбоната кальция — деформируются или мелеют. Исследователи проверили свои результаты, изучив, как современные фораминиферы реагировали на условия, которые, предположительно, предшествовали сеноман-туронскому пограничному событию.

Микроорганизмы, помещенные в кислую среду, претерпевают физические и химические изменения в своих оболочках; в частности, смещается соотношение изотопов кальция (меньше -44). Исследователи обнаружили, что древние фораминиферы выживали в таких условиях за счет развития менее кальцифицированной раковины. Второе исследование было посвящено причинам закисления. Химический состав кернов, взятых в этот период, показал не только потерю карбоната кальция, но и увеличение ионов водорода. Соотношение изотопов осмия в нем было другим — тяжелого было больше. Единственная причина, по которой могла образоваться такая картина, заключается в том, что этот металл появился на поверхности Земли вместе с мантийными породами, причем не в воздухе, а прямо в воде.

Поэтому ученые прочно связали начало биотического события на сеноманско-туронском рубеже с подводным вулканизмом и считают, что это последнее явление было вызвано закислением океана. Более тщательное изучение данных помогло нам определить причину OAE 2.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что в России разработали технологию отделения нефти от воды для повторного использования. Ученые Института геохимии и аналитической химии имени В.И. Вернадского Российской академии наук разработали технологию разделения водонефтяных эмульсий на два компонента: воду и нефть.