Разработан способ лечения от слепоты, вызванной чрезмерным ростом сосудов

27 февраля 2023, 12:39
27 февраля 2023, 12:39 — ЭкоПравда

Ученые из США обнаружили ранее неизвестный фактор, вызывающий возрастную макулярную дегенерацию (ВМД), которая ответственна за другие виды нарушений зрения — об этом сообщает «Газета.Ru».

Макула или желтое пятно — это часть сетчатки, где падает свет и сосредоточены фоторецепторы — клетки, отвечающие за четкое зрение и восприятие цвета. Она расположена над клетками пигментного эпителия сетчатки.

Под ним находится мембрана Бруха, которая отделяет фоторецепторные клетки от кровеносных сосудов. С возрастом кровеносные сосуды могут прорастать в эту область и вызывать проблемы со зрением.

Высокая концентрация белка сосудистого эндотелиального фактора роста (VEGF) связана с аномальными новообразованиями сосудов глаза. В настоящее время лечение этого заболевания дает лишь временный результат.

Белок FTO, который связан с энергетическим метаболизмом и участвует в обмене веществ, также определяет уровень VEGF — фактора роста кровеносных сосудов. Исследователи обнаружили, что блокирование FTO у лабораторных животных снижает уровень VEGF и останавливает патологический избыточный рост кровеносных сосудов.

Полученные результаты помогут разработать новые методы предотвращения потери зрения, вызванной ВМД и другими факторами.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые из Университета МИСиС совместно с коллегами из Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева в Москве и Национального лесного университета Вьетнама предложили новый метод переработки отходов текстильного производства — хлопкового пуха — в продукт из активированного угля, обладающий лучшими свойствами по сравнению с существующей версией этого материала.