РБК: Пермский Политех научно доказал эффективность нового антибиотика

30 мая 2023, 17:34
Фото: ru.freepik.com
30 мая 2023, 17:34 — ЭкоПравда

Новый пептидный комплекс был испытан на крысах и мышах, что позволило получить доказательства того, что он может подавлять патогенные микроорганизмы. Об этом сообщает РБК.

Руководитель Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ, Пермский политех) сообщил, что их эксперименты направлены на создание нового поколения природных антибиотиков. В связи с развитием резистентности среди микроорганизмов важно разрабатывать новые противомикробные препараты.

Пермская разработка представляет собой белково-пептидный комплекс, обладающий повышенным антибактериальным и противовирусным действием. Он был синтезирован из лейкоцитов человека по уникальной технологии, при которой пептиды извлекаются из лейкоцитов при низких значениях рН и обеззараживает их.

Затем полученный материал подвергается серии сложных манипуляций, в ходе которых сначала выделяются низкомолекулярные фракции, а затем концентрируются и удаляются соли. В результате получаются частицы с противомикробным эффектом.

Новый препарат был испытан на лабораторных животных: крысам и мышам в течение 1 месяца вводили раствор дистиллированной воды, содержащий пептиды. По словам представителей университета, все они хорошо переносили это лечение.

Томский политехнический университет также исследует эффективность антибактериальных препаратов. В результате ранее проведенного исследования эксперты обнаружили уникальные свойства наночастиц серебра по отношению к антибиотикам, и их эффективность в отношении коров была доказана экспериментально.

Ученые Научно-исследовательской школы химических и биомедицинских технологий Томского политехнического университета обнаружили, что добавление наночастиц серебра в антимикробные препараты может повысить их чувствительность в среднем на 20%.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что сельхоз сектор выбрасывает в три раза больше метана, чем нефтегазовая промышленность.