Редкие «гиперядра» обнаружены в Большом андронном коллайдере

31 августа 2023, 07:02
Фото: PxHere
31 августа 2023, 07:02 — ЭкоПравда

Работающие на Большом адронном коллайдере физики поделились уникальным открытием, которое способно приблизить человечество к пониманию Вселенной. Об этом сообщает портал Involta. Большой андронный коллайдер может дать ответ на многие фундаментальные вопросы физики, поскольку исследует нестабильные и недолго живущие частицы. В том числе, характер ядра и антиядра, которые состоят из нейтронов, протонов и гиперонов с кварками.

Как выяснилось, в одной из ядерных частиц зафиксировали редкие нестабильные гиперядра с необычным запахом кварка. А случилось это после столкновения протонов в колоссальной частице, отчего образовались гипертритоны и антигипертритоны. Они, в свою очередь, распадаются на антипротоны и пары кварк-антикварк. Примечательно, что гипертритоны преобразуются в ядра гелия, а антигипертритоны, соответственно, в антигелий.

Ранее ЭкоПравда информировала, что частицы нейтрино впервые удалось рассмотреть в Большом андронном коллайдере.