Редкую структуру золота обнаружили в новом кристаллическом материале

6 октября 2023, 11:34
Фото: Pixabay / PIRO4D
6 октября 2023, 11:34 — ЭкоПравда

Исследователи из Стэнфорда придумали, как повторить и стабилизировать чрезвычайно редкую структуру золота, потерявшую два отрицательно заряженных электрона. Такой элемент получил название Au 2+. Стабилизирующим материалом выступал галоидный перовскит. Соответствующий отчет был опубликован недавно в журнале Nature Chemistry.

Перовскит является классом кристаллических материалов, у которых большой потенциал для применения в разных областях. Характерно, что перовскит Au 2+ можно быстро и легко синтезировать на основе готовых ингредиентов при комнатной температуре.

Создание первого в своем роде перовскита Au 2+ – увлекательная задача. Атомы золота в перовските очень похожи на атомы меди в высокотемпературных сверхпроводниках, а тяжелые атомы с неспаренными электронами, такие как Au 2+, демонстрируют технологию магнитного охлаждения, которого нет в более легких атомах. Теперь ученые изучают возможности применения таких свойств материала в будущем.

Ранее ЭкоПравда информировала, что у найденного в водах Аляски «золотого яйца» биологическое происхождение.