RG.RU: опровергнута гипотеза о происхождении озера Чеко от Тунгусского метеорита

23 мая 2023, 11:25
Фото: ru.freepik.com
23 мая 2023, 11:25 — ЭкоПравда

Ученые Красноярского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук установили, что озеро Чеко не было образовано падением метеорита, как считалось ранее.

Тунгусское событие произошло 30 июня 1908 года. Взрыв, продолжавшийся несколько минут, вызвал массовое уничтожение деревьев на территории до 40 км от эпицентра. Об этом сообщает RG.RU со ссылкой на журнал Springer Link.

Причина Тунгусского события до сих пор не известна, но большинство ученых считают, что оно было вызвано падением астероида или кометы из космоса.

Озеро Чеко рассматривается некоторыми учеными как свидетельство падения Тунгусского метеорита. Исследователи обнаружили еще два подобных озера вблизи предполагаемого эпицентра этого явления, что позволяет предположить, что оно, возможно, не является уникальным.

Кроме того, все три озера были намного старше Тунгусского события и появились в результате естественных геологических процессов.

Ученые обнаружили, что соседние озера Заповедное и Пеюнгда по форме и глубине сопоставимы с озером Чеко. Все три водоема представляют собой круглые, воронкообразные формы.

Донные отложения в озере Чеко в сочетании со свидетельствами из двух других озер позволяют предположить, что их возраст составляет не менее трехсот лет.

Расположение всех трех озер в руслах рек указывает на то, что они образовались в одно и то же время и из общего источника. Эти факты ставят под сомнение гипотезу о том, что озеро Чеко возникло в результате удара во время Тунгусского события 1908 года.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что разработана электронная кожа, способная воспринимать и возвращать осязание людям с протезами.