РИАН: Ученые из СГУ раскрыли секреты российского плиозавра

2 мая 2023, 12:16
2 мая 2023, 12:16 — ЭкоПравда

Строение и предполагаемое поведение древнего плиозавра выяснили ученые из СГУ. По словам специалистов университета, они провели полную реконструкцию его скелета и составили описание на основе полученных данных. Исследование опубликовано в Zoological Journal of the Linnean Society. Об этом сообщает «РИА Новости».

В 2002 году ученые в Ульяновске обнаружили наиболее полный скелет плиозавра раннемелового периода возрастом 130 миллионов лет. Они назвали его «Лусхан итиленский» (Luskhan itilensis). По мнению палеонтологов, его можно считать переходным видом между более примитивными плиозаврами и представителями подсемейства Brachaucheninae.

Исследователи готовят описания ряда новых видов, родов и таксонов. В ближайшем будущем они планируют использовать компьютерную томографию (КТ) черепов, чтобы получить более подробную информацию об анатомии морских рептилий — это поможет прояснить их эволюцию и родственные связи.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что в Чили обнаружен кипарис возрастом более 5000 лет и высотой 28 метров.