РИАН: В ДГТУ разработали способ управлять распространением вирусов

23 мая 2023, 10:39
Фото: ru.freepik.com
23 мая 2023, 10:39 — ЭкоПравда

Математическая модель, разработанная учеными из Донского государственного технического университета (ДГТУ), прогнозирует распространение вирусов в закрытых и открытых помещениях, тем самым снижая риск заражения.

Они обнаружили, что инфицированный человек является основным источником инфекции для многих вирусных заболеваний, а воздушно-капельный путь передачи является наиболее заразным. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой Mathematics.

В ходе исследования ученые изучали, как вирусные частицы распространяются в воздухе, вентиляционных системах и других местах, где люди вступают в контакт друг с другом. Они также изучили различные факторы — в том числе маски и защитные щитки — которые могут ограничить передачу таких заболеваний.

Основываясь на математической модели и результатах экспериментов, проведенных в кабине технологического транспорта, ученые получили возможность лучше предсказывать распространение вирусных частиц.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что пассивное курение повышает риск развития близорукости у детей.