РНФ: Ученые создали противоопухолевые препараты на основе экстрактов оливок и яблок

27 июня 2023, 17:40
Фото: ru.freepik.com
27 июня 2023, 17:40 — ЭкоПравда

Группа ученых разработала средства от рака на основе кислоты из экстрактов яблок и оливок. Об этом сообщила пресс-служба Российского научного фонда.

В исследовании, опубликованном изданием Membranes, говорится, что прототипы лекарств, которые разработали российские и китайские учены, способны уничтожать опухолевые клетки, нанося минимальный вред соседним здоровым тканям.

В сообщении пресс-службы уточняется, что основной для них стали тритерпеновые кислоты, содержащиеся во многих растениях. Например, в яблоках, чесноке и оливках.

Ученые соединили молекулы химическим «транспортером», позволяющим эффективно доставлять соединения внутрь пораженных клеток.

В публикации говорится, что препараты были разработаны группой российских и китайских исследователей под руководством Дарьи Недопекиной, которая является научным сотрудничком Института нефтехимии и катализа Уфимского федерального исследовательского центра РАН.

Ранее ученые выяснили, какая пища предотвращает возрастную слабость в организме. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».