Российские физики опровергли работоспособность корейского сверхпроводника LK-99

8 августа 2023, 10:19
Фото: Pixabay / jarmoluk
8 августа 2023, 10:19 — ЭкоПравда

Российские ученые, решившие повторить эксперименты корейцев из статьи по созданию сверхпроводника, пришли к выводу, что изобретенный ими сверхпроводник — LK-99 не является работоспособным. В экспериментах российских ученых LK-99 ведет себя как обычный кусок фарфора и не обладает сверхпроводящими свойствами. Об этом сообщает «Газета».

Первые сведения о LK-99 появились 22 июля, когда научная статья с описанием этого открытия была опубликована на платформе arxiv.org. Ученые утверждали, что LK-99 способен проводить электрический ток без сопротивления, потерь и нагрева при обычной комнатной температуре и давлении.

Российские ученые воспроизвели описываемое вещество и оказалось, что оно велет себя как диэлектрик и никакими особенными свойствами не обладает. Они пришли к выводу, что результаты исследования корейцев недостоверны. Проведенные ими эксперименты не подтвердили сверхпроводящие свойства LK-99.

Ранее Экоправда сообщала, что китайские ученые связали палеозойское потепление с озерными микробами.