Российские конструкторы готовят улучшенную версию двигателя ПД-14 для самолетов МС-21. Об этом рассказал директор Института теплофизики СО РАН Дмитрий Маркович, его слова приводит ТАСС.
Главная цель — сделать двигатель более экологичным и снизить вредные выбросы. Ученый отметил, что сейчас в камере сгорания ПД-14 топливо сначала горит в насыщенной смеси, а потом туда подается дополнительный кислород. Такой способ используется давно и считается надежным, но он не самый экологичный.
В мире уже применяют новую технологию — сжигание топлива при избытке кислорода. Она снижает выбросы, но при этом двигатель становится менее устойчивым.
«Нужно найти правильный баланс, чтобы двигатель работал стабильно и при этом был экологичным», — объяснил Маркович. Для этого ученые проводят компьютерные расчеты и лабораторные эксперименты.
По словам эксперта, первые образцы улучшенного двигателя могут появиться в течение трех лет. Это важно, потому что в будущем требования к уровню выбросов станут строже, и двигателю понадобится доработка.
Напомним, что президент Российской Федерации Владимир Путин вручил награды молодым учёным за выдающиеся достижения в науке. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».
Президент России Владимир Путин выразил солидарность с позицией лидера США Дональда Трампа непосредственно о злоупотреблении…
Палеоклиматологи обнаружили недавно, что средневековая "черная смерть", то есть эпидемия чумы, была в том числе…
Палеогенетики из ЮАР и Европы в ходе исследований открыли неизвестную доселе популяцию древних людей, которая,…
Новый метод специального поиска атмосферных загрязнителей применили накануне в Северном Арктическом федеральном университете (САФУ). Он…
Если неподалеку перерабатывают мусор, страх за окружающую среду растет, а любой неприятный запах, стоит ему…
Российские исследователи разработали специальную комплексную методику непосредственно для оценки пластикового загрязнения прибрежных зон, которая будет…