Российские конструкторы готовят улучшенную версию двигателя ПД-14 для самолетов МС-21. Об этом рассказал директор Института теплофизики СО РАН Дмитрий Маркович, его слова приводит ТАСС.
Главная цель — сделать двигатель более экологичным и снизить вредные выбросы. Ученый отметил, что сейчас в камере сгорания ПД-14 топливо сначала горит в насыщенной смеси, а потом туда подается дополнительный кислород. Такой способ используется давно и считается надежным, но он не самый экологичный.
В мире уже применяют новую технологию — сжигание топлива при избытке кислорода. Она снижает выбросы, но при этом двигатель становится менее устойчивым.
«Нужно найти правильный баланс, чтобы двигатель работал стабильно и при этом был экологичным», — объяснил Маркович. Для этого ученые проводят компьютерные расчеты и лабораторные эксперименты.
По словам эксперта, первые образцы улучшенного двигателя могут появиться в течение трех лет. Это важно, потому что в будущем требования к уровню выбросов станут строже, и двигателю понадобится доработка.
Напомним, что президент Российской Федерации Владимир Путин вручил награды молодым учёным за выдающиеся достижения в науке. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».
Южный научный центр РАН призывает жителей Ростовской области сообщать о встречах с обыкновенной морской свиньей…
Уникальный природный памятник в Самарской области может исчезнуть из-за наплыва отдыхающих. По данным регионального Минприроды,…
Экологический проект "Чистая Арктика" планирует утвердить унифицированные правила сбора и вывоза мусора с арктических территорий…
В Ленинградской области изъяли редких хищников, которых местный житель держал на даче без разрешения. Как…
Цены на норвежскую сёмгу упали до 7,32 доллара за килограмм против 11,8 доллара годом ранее.…
Глянцевая, идеально ровная клубника без единого пятнышка — повод насторожиться. Как рассказала терапевт Красногорской больницы…