Российские ученые из ИНГГ СО РАН обнаружили предвестник землетрясения в Сирии и Турции

27 мая 2023, 09:52
Фото: ru.freepik.com
27 мая 2023, 09:52 — ЭкоПравда

Российские ученые из обсерватории солнечно-земной физики Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А. А. Трофимука (ИНГГ) СО РАН пришли к выводу, что произошли изменения в ионосфере и магнитном поле Земли перед землетрясениями в Сирии и Турции. Об этом сообщает Rossaprimavera.ru со ссылкой на пресс-службу института.

Землетрясения слишком непредсказуемы для точного прогнозирования. Однако считается, что землетрясениям в некоторых районах могут предшествовать возмущения в ионосфере — самом верхнем слое земной атмосферы.

Помимо влияния на геомагнитное поле, землетрясения также могут влиять на его колебания. Используя общедоступные данные глобальных служб, исследователи смогли точно проанализировать изменения в ионосфере и магнитном поле Земли.

Было установлено, что два слоя ионосферы, вдоль которых произошло землетрясение, демонстрируют значительные различия в изменениях на станциях в эпицентрах и за их пределами.

Кроме того, данные магнитных станций в этом районе показали, что после сейсмического события колебания были выше, чем до него, и были обнаружены изменения в местных магнитных константах.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что над Австралией взорвался огненный зеленый неопознанный объект.