Российские ученые на коллайдере смогли получить мировой результат в поисках «новой физики»

18 апреля 2023, 17:07
Фото: upload.wikimedia.org
18 апреля 2023, 17:07 — ЭкоПравда

Специалисты Института ядерной физики имени Будкера СО РАН объявили сегодня, что на их коллайдере ВЭПП-2000 получен мировой научный результат, который усложняет поиск «новой физики», сообщил журналистам заместитель директора по научной работе ИЯФ СО РАН Иван Логашенко. Об этом сообщает РИА Новости.

Неожиданный для мирового сообщества и чрезвычайно важный для физики частиц результат был получен на КМД-3, криогенном магнитном детекторе на электрон-позитронном коллайдере ВЭПП-2000 Института ядерной физики. Он вносит существенный вклад в эксперимент Muon g-2 — крупный международный проект в этой области.

Логашенко сообщил, что в результате измерений российские ученые обнаружили, что большая разница между Стандартной моделью и измеренным значением для аномального магнитного момента мюонов значительно уменьшается. Результат интересен тем, что он помогает ответить на вопрос, который озадачивал ученых в течение 20 лет.

Он отметил, что ИЯФ СО РАН не понимает, почему результаты предыдущих экспериментов существенно отличаются от полученных недавно при измерении аномальных магнитных моментов мюонов, но уверен в правильности собственного результата. Он добавил, что лучшим признанием его работы будет ее подтверждение другими мировыми центрами в области физики элементарных частиц.

За последние 20 лет физики собрали существенные доказательства существования «новой физики» за пределами Стандартной модели — модели, описывающей поведение элементарных частиц.

Одним из возможных объяснений этого явления может быть существование ранее не открытых частиц или сил. Одной из таких аномалий являются необычные свойства мюонов — элементарных частиц, которые имеют такую же массу, как электроны, но в 207 раз большую массу.

Эксперимент Muon g-2 предназначен для измерения аномального магнитного момента мюона. Одна из главных задач эксперимента, который проводят специалисты Национальной ускорительной лаборатории им. Энрико Ферми (Фермилаб, США) является поиск «новой физики» — неизвестных частиц и их взаимодействий, не описываемых Стандартной моделью.

Подобные исследования проводятся в ИЯФ СО Российской академии наук с 1989 года.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что врачи в США нашли способ сделать процедуру ЭКО более эффективной.