Российские учёные разработали новый метод получения электроэнергии из водорода

4 ноября 2022, 10:32
4 ноября 2022, 10:32 — ЭкоПравда

Российские ученые обнаружили способ получения электроэнергии путем окисления водорода без использования кислорода из воздуха. Химики использовали соединения хлора, в состав которых входит кислород. Для запуска реакции требовался лишь небольшой импульс тока, а дальше она протекала сама по себе. По словам ученых, эта технология расширяет возможности использования экологически чистого водородного топлива — например, для обеспечения энергией космических и подводных аппаратов, а также транспортных средств в шахтах, где доступ наружного воздуха ограничен.

Как сообщили RT в пресс-службе Российского научного фонда, ученые из Института физической химии и электрохимии имени Фрумкина РАН и Федерального исследовательского центра химической физики и медицинской химии создали метод, позволяющий получать электричество путем безостановочного окисления водорода. Результаты работы опубликованы в научном журнале Molecules после получения гранта от Российского научного фонда.

Химики создали новую технологию, которая использует соединения хлора вместо кислорода для получения электроэнергии из водорода. Это означает, что экологически чистое водородное топливо теперь можно использовать в космосе, под водой и в шахтах, что значительно расширяет его возможности.

Авторы исследования спешат напомнить, что обычно горение включает в себя реакцию окисления с атомами кислорода, взятыми из воздуха. Но люди уже давно освоили работу в безвоздушной среде, например, в космосе или под водой. Оборудование, необходимое для этих видов работ, также требует энергии.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что новосибирский свинокомплекс причинил экологии ущерб на 3 миллиарда рублей.