Главное

SA: Лазерная технология облегчит прогнозирование извержения вулканов

8 июля 2023, 19:15
Фото: ru.freepik.com
8 июля 2023, 19:15 — ЭкоПравда

Большинство людей интересуются активными вулканами и их извержениями. Ученые, опубликовавшие исследование в журнале Science Advances, использовали лазерную технологию, чтобы изучить химический состав магмы после извержения.

Магма — это расплавленная порода, которая содержит жидкость, газы и кристаллы. Анализ кристаллов помогает понять процессы, происходящие внутри вулкана перед извержением. Однако наличие кристаллов усложняет анализ магмы.

Исследователи использовали ультрафиолетовый лазер для удаления кристаллов и провели анализ химического состава расплава. Эти результаты помогут точнее прогнозировать и контролировать вулканическую активность, потому что химический состав магмы влияет на ее текучесть, взрывоопасность и уровень опасности.

Исследование фокусируется на извержении вулкана Ла-Пальма в 2021 году и его связи с землетрясениями, выбросами газов и типами извержений. Путем отслеживания изменений в химическом составе лавы после извержения, ученые обнаружили, что магма постепенно остывает и истощается.

Используя улучшенные методы мониторинга, ученые могут собирать образцы лавы во время извержений и изучать их в лаборатории, что помогает лучше понять

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые из Японии создали сильный рентген без вредного излучения.