Scanning: Шелковые волокна золотого паука прочнее стали и крепче кевлара

15 сентября 2023, 11:38
Фото: Pixabay / Fietzfotos
15 сентября 2023, 11:38 — ЭкоПравда

Ученые изучили внутренние части паучьего шелка с помощью оптического микроскопа, не разрезая и не вскрывая паутину. Эта работа опубликована в журналах  Scientific Reports  и  Scanning. Исследователи сделали вывод, что шелковые волокна паутины прочнее стали и крепче кевлара.

Шелковое волокно паука состоит из двух внешних слоев липидов, то есть жиров. За ними, внутри волокна, расположены многочисленные фибриллы, плотно упакованные бок о бок и состоящие из разных белков. Они имеют диаметр от 100 до 150, что ниже предела, который можно измерить с помощью обычного светового микроскопа.

Ученые работали с шелковыми волокнами золотого паука-кругопряда Nephila Madagascariensis, который производит два разных типа шелка. Первый, называемый MAS (Major Ampullate Silk Fibers), используется для создания паутины, и это материал, на котором паук держится. Он очень прочный и имеет диаметр около 10 микрометров.

Второй тип, называемый MiS (Minor Ampulate Silk Fibre), служит вспомогательным материалом для конструкции. Он более эластичен и имеет диаметр 5 микрометров. MAS содержит фибриллы диаметром примерно 145 нанометров. А у MiS размер составляет примерно 116 нанометров.

Ранее ЭкоПравда информировала, что «Джеймс Уэбб» обнаружил самые ранние нити космической паутины.