Science Advances: Китайские микророботы помогают в лечении и профилактике диабета и рака

23 мая 2023, 10:57
Фото: ru.freepik.com
23 мая 2023, 10:57 — ЭкоПравда

Исследователи из Харбинского технологического института (HIT) в Китае разработали микророботов, которые могут помочь в лечении или профилактике таких заболеваний, как диабет, пневмония и рак.

Результаты этого исследования были опубликованы в научном журнале Science Advances, об этом сообщает «Свободная пресса».

Поверхность микророботов похожа на клеточную мембрану эритроцита, что позволяет им «прилипать» к стенкам кровеносных сосудов. Основная функция этих миниатюрных роботов — доставка лекарств, особенно тех, которые используются для труднодоступных органов или областей, нуждающихся в помощи.

Благодаря этому изобретению увеличивается эффективность в лечении большого спектра заболеваний — от воспалительных процессов до рака.

Исследователи, создавшие маленьких роботов, вдохновлялись механизмами движения микроскопических беспозвоночных. Размер этих роботов составляет примерно 20 микрон, что в пять раз тоньше человеческого волоса.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что один грамм нихония стоит $157 секстиллионов и дороже всей Земли в 2023 году.