Science Advances: модифицированный белок LIMK1 помогает улучшить память

16 ноября 2023, 10:21
Фото: Pixabay / hainguyenrp
16 ноября 2023, 10:21 — ЭкоПравда

Ученые из Римско-Католического университета изменили белок LIMK1, чтобы улучшить память. Соответствующий отчет есть в журнале Science Advances. Белок LIMK1 играет ключевую роль в формировании дендритных шипов — структур на поверхности нервных клеток мозга, необходимых для обучения и памяти. В новом исследовании ученые добавили «молекулярный переключатель», который активируется путем генетической модификации молекулы LIMK1 у крыс и введения препарата рапамицин в ее оболочку. Иммунодепрессант рапамицин ранее продемонстрировал способность продлевать жизнь животных и улучшать их умственные способности.

У животных с возрастными нарушениями памяти и обучения использование генной терапии для модификации белка LIMK1 и его активации рапамицином привело к значительному улучшению умственных способностей. Эта работа прокладывает путь к разработке искусственных белков для лечения заболеваний головного мозга.

«Следующим шагом является проверка эффективности этого лечения на экспериментальных моделях нейродегенеративных заболеваний, проявляющихся дефицитом памяти, таких как болезнь Альцгеймера. Потребуются дополнительные исследования, чтобы одобрить использование этой технологии на людях», — отмечают авторы.

Ранее ЭкоПравда информировала, что обнаружена связь между бессонницей и развитием деменции.