Science Advances: пресная вода играет роль «смазки» для тектонических плит и защищает от землетрясения

24 апреля 2023, 15:17
24 апреля 2023, 15:17 — ЭкоПравда

Ученые из института в Вашингтоне установили, что дыра в морском дне на побережье Орегона расположена точно на вершине разлома тектонической плиты, что может негативно сказаться на жителях региона из-за выброса ядовитых веществ.

Этот источник появился из расщелины в земле и назван в честь оракула- «Оазис Пифиас». Пары, поднимающиеся вверх, содержат ядовитые вещества, поступающие из Тихого океана.

Новое исследование, опубликованное в журнале Science Advances, показывает, что пресная вода, вытекающая из источника, может рассматриваться как своего рода смазка тектоническеских плит. Если тектоническая плита перестанет «смазываться», это может вызвать землетрясения или другие бедствия для жителей прибрежных районов.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что исследователи обнаружили, что мегалиты в зоне Гедео в Эфиопии на 1 000 лет старше, чем считалось ранее.