Science Advances: ученые обнаружили ген, отвечающий за полет млекопитающих у человека

30 марта 2023, 09:41
30 марта 2023, 09:41 — ЭкоПравда

Согласно исследованию международной группы американских, австралийских и голландских ученых, гены для полета присутствуют у многих млекопитающих, которые используют кожную мембрану, натянутую между конечностями, как средство управления прыжками.

Это говорит о том, что развитие подобных перепонок напрямую связано с генетикой, даже у нелетающих млекопитающих. У сумчатых летяг развивается у плода, когда он еще находится в сумке матери.

Чтобы понять, как происходит этот процесс, ученые проанализировали, какие гены были активны в этот период времени, о чем говорится в новом исследовании, опубликованном в журнале Science Advances.

Исследователи обнаружили, что ген Wnt5a присутствует у всех млекопитающих и даже у людей, но у людей, склонных к планированию, он представлен несколькими копиями.

В ходе испытаний с использованием культивированной кожной ткани и генетически модифицированных лабораторных мышей ученые убедились, что вставка нескольких копий гена Wnt5a приведет к изменениям кожи, подобным тем, которые наблюдаются у сумчатых летяг.

Гены, которые изначально не имели никакого отношения к полету, оказались ответственными за возникновение летательных перепонок у целого ряда видов — потому что они были унаследованы от общих предков.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что в США потерпела крушение баржа, перевозившая 1400 тонн метанола.