Science Daily: созданная ИИ-система поможет понять сложные болезни

20 апреля 2024, 13:50
freepik.com/rawpixel-com
20 апреля 2024, 13:50 — ЭкоПравда

Группа ученых представила новую систему под названием AF-CBA, способную с высокой скоростью и точностью определять молекулы (пептиды), которые взаимодействуют с определенными белками. Опубликованный в журнале Science Daily материал подчеркивает ключевую роль белковых взаимодействий в развитии различных заболеваний.

Система AF-CBA функционирует по принципу «нагруженного продуктового магазина», позволяя проводить моделирование взаимодействий между тысячами потенциальных молекул и целевыми белками. В отличие от традиционных методов, которые представляют собой ручную проверку ограниченного числа вариантов, AF-CBA использует возможности искусственного интеллекта для быстрого и эффективного поиска оптимальных сочетаний.

Особенностью AF-CBA является его доступность, так как система основана на технологии AlphaFold от Google DeepMind, которая успешно применяется для предсказания структуры белков. Это открывает новые перспективы для исследователей и способствует более широкому применению технологии.

Ученые имеют планы по дальнейшему использованию AF-CBA для изучения болезней и подавления вредоносных агентов. В данный момент их внимание сосредоточено на двух вирусах — вирусе мышиной лейкемии и вирусе саркомы Капоши, взаимодействующих с неизвестными белками и способных привести к серьезным проблемам со здоровьем, включая опухоли.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что в Центральной России из-за сильной магнитной бури произошло северное сияние.