Science Daily: тяжелая жизнь может привести к ранней смерти маленьких бельчат

28 апреля 2024, 10:19
PxHere
28 апреля 2024, 10:19 — ЭкоПравда

Ученые под руководством проекта Kluane Red Squirrel Project провели исследование, в рамках которого в течение 30 лет отслеживали жизнь тысяч белок. Результаты исследования показали, что количество проблем, с которыми сталкивалась молодая белка в первый год жизни, непосредственно влияло на ее продолжительность жизни. Чем больше было трудностей в начале жизни животного, тем короче была его жизнь.

Однако ученые заметили интересный феномен, который назвали «пищевым бумом». В периоды изобилия пищи, наступающие раз в несколько лет, белки, пережившие сложный первый год жизни, имели шанс преодолеть негативное влияние и дожить до того же возраста, если не большего, чем их более удачливые собратья.

Открытие пищевого бума говорит о том, что факторы, влияющие на продолжительность жизни, гораздо сложнее, чем простое количество калорий. Взаимодействие таких элементов, как конкуренция в еде, может смягчить последствия ранних трудностей и повлиять на долголетие животных.

Эти результаты исследования стали поводом для ученых углубиться в изучение механизмов, определяющих жизнестойкость не только белок, но и, возможно, и человека. Полученные данные открывают новые горизонты для исследований в области влияния ранней травмы на продолжительность жизни и надежд на применение этой информации в медицине.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что ЮАР стала самой популярной у россиян страной в Африке южнее Сахары.