Science Daily: ученые выявили особенности реакции растений на стресс

13 апреля 2024, 13:52
PxHere
13 апреля 2024, 13:52 — ЭкоПравда

Группа ученых сумела выявить 14 генов, которые активизируются у кресс-салата в ответ на пять различных стрессовых факторов, таких как воздействие соли, засуха и тяжелые металлы. Это открытие стало возможным благодаря тому, что кресс-салат является ценным модельным организмом с хорошо картированным геном, сообщает Science Daily.

Помимо этого, ученые обнаружили восемь генов, которые растение активно подавляет в ответ на эти стрессы. Хотя исследование не проливает свет на конкретные функции данных генов, оно становится важным шагом для будущих научных исследований в данной области.

Сейчас специалисты обращают внимание на возможность понять, как именно эти гены влияют на реакцию растений на стресс. Это открытие имеет большое перспективное значение, поскольку может привести к созданию новых сортов растений, способных лучше приспосабливаться к суровым климатическим условиям. Таким образом, данное исследование открывает новые горизонты в сфере генетики растений и позволяет сделать важные выводы, которые могут быть применимы и к другим видам растений.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что Минсельхоз предлагает запретить свободный выгул сельхозптиц.