Главное

Science Direct: повышенный инсулин в крови говорит о раке поджелудочной железы

3 ноября 2023, 11:42
Фото: Pixabay / whitesession
3 ноября 2023, 11:42 — ЭкоПравда

Ученые из Университета Британской Колумбии обнаружили, что повышенный уровень инсулина в крови увеличивает риск рака поджелудочной железы. Соответствующий результат выложен в журнале Science Direct.

Исследователи пытались найти связь между высокой концентрацией инсулина в крови и аденокарциномой протоков, наиболее распространенным типом рака поджелудочной железы. Это заболевание быстро прогрессирует и имеет высокий уровень смертности.

Оказывается, ацинарные клетки поджелудочной железы, вырабатывающие пищеварительные ферменты, могут быть сверхактивными из-за повышенного уровня инсулина. Этот процесс вызывает воспаление органа и превращение ацинарных клеток в раковые. С другой стороны, снижение уровня инсулина в крови подавляет предраковые поражения, связанные с патологическим изменением генетически детерминированной структуры эпителиальных клеток поджелудочной железы.

Ученые предполагают, что высокий уровень инсулина может быть фактором развития других видов рака, таких как рак груди. Исследователи надеются, что их работа станет первым шагом в разработке новых стратегий профилактики различных видов рака.

Ранее ЭкоПравда информировала, что найден препарат, устраняющий потребность в инъекциях инсулина у диабетиков.