Science Direct: владение двумя языками может остановить болезнь Альцгеймера

3 ноября 2023, 15:21
Фото: Pixabay / klimkin
3 ноября 2023, 15:21 — ЭкоПравда

Ученые из университета Барселоны обнаружили, что владение двумя языками может предотвратить болезнь Альцгеймера. Соответствующий отчет опубликован в Science Direct. Исследователи выяснили, что у билингвов, освоивших второй язык до наступления пожилого возраста, объем серого вещества больше, чем у одноязычных людей.

Серое вещество спинного и головного мозга — это часть нервной системы, состоящая из скопления нервных клеток, которые называются нейронами. Если в сером веществе начинаются атрофические процессы — это провоцирует дисфункцию нейронов и последующее развитие деменции.

Вероятнее всего, развитые когнитивные способности были связаны с тем, что для владения двумя языками одновременно человек должен ежедневно прикладывать умственные усилия и постоянно находиться в состоянии повышенной концентрации внимания. С одной стороны, это может утомлять мозг. Тем не менее, такая умственная нагрузка служит тренировкой общей и рабочей памяти, а также стимулирует способность к обучению путем усиления активности нейронов. В совокупности эти факторы могут снизить риск возникновения болезни Альцгеймера.

Ранее ЭкоПравда информировала, что кишечные бактерии умеют передавать симптомы болезни Альцгеймера.